Поиск по сайту

Пользовательский поиск

Рубрики

Для тех, кто хочет поехать в Таиланд

В Лаос за тайской визой. Приключения украинцев с 2 детьми во Вьентьяне

Тут я поведаю о нашем опыте получения двухкратных Тайских виз во Вьентьяне — столице Лаоса,  какие документы необходимы для оформления визы и как добраться из Таиланда во Вьентьян!

План был такой: доехать из Чианг Мая в Удон Тани, оттуда во Вьентьян, там 2 дня на получение визы и домой.
Приехав утром на ночном автобусе в Удон Тани мы проигнорировали всех туктукеров зазывавших ехать в Нонг Кхай, приграничный город, т.к. интернет обещал, что с автовокзала №1 ездит прямой автобус во Вьентьян и мы с детьми без кучи пересадок доберемся в наш пункт назначения.

Соответственно, мы сели на маршрутку №7 и поехали на автовокзал №1. Ехали минут 25-30, собирая по дороге всех школьников. Стоимость поездки — 10 бат на взрослого, дети — бесплатно. На автовокзале мы оказались около 8:10. Ближайший автобус на Вьентьян был в 9 утра. И в том же окошке с билетами во Вьентьян красуется объявление «No Visa No Tickets», и как я ни уговаривала кассира — он ни в какую не соглашался продать билет даже до границы. Автобус в Нонг Кхай ближайший был на 11 утра — соответственно подать документы в этот день мы уже не успевали,т.к. прием до 12. На самом деле, это было мое подсознательное желание — побыть в Лаосе подольше. Я думала, ну что мы там успеем посмотреть за 1 день. А так у нас получалось почти 3 дня. И кроме того мы успевали купить на рынке фруктов, т.к. в Лаосе они в основном привозные из Таиланда. К слову, молоко во Вьентьяне по 2 доллара за 0,8 литра.

Итак, приехав в Нонг Кхай мы взяли тук-тук до границы, на тайской границе все пулей проштамповали, купили билеты на автобус через мост дружбы и приехали на Лаосскую границу. Т.к. мы украинцы, нам нужно оформлять визу по прибытию в Лаос за 30 долларов. Более счастливые обладатели российских паспортов могут сразу пройти получить бесплатный штамп на 15 дней. За детей вписанных в паспорт платить не нужно. Зато если у ребенка свой паспорт, то с него так же — 30 долларов. Заполнив анкеты мы сидели и ждали, наблюдая как дети разносят таможню.

Через полчаса нам выдали паспорта.
Водители тук-туков загоняли цену в 150 бат с человека до Вьентьяна, я прогулялась к стоявшему дальше автобусу и узнала, что он стоит 25 бат. Мы перебрались в автобус и скоро приехали во Вьентьян, его название переводится как Сандаловый или Ароматный город.

Первым делом мы собирались найти жилье поэтому взглянув на карту нашли район где больше всего гостиниц и начали поиски там. Гостиницы от 40 долларов, гестхаусы от 20 долларов и то за комнату без окон. Цены совсем не тайские! Без окон я категорически не могу жить, может это признаки клаустрофобии? Тем не менее мы были совсем вареные, дети тоже, я была готова селится куда-угодно, и тут случилось чудо! Муж нашел какой-то семейный пансион, в котором, после разумного торга нас поселили в 3-х местный номер всего за 10 долларов. При этом еще выдали 3 бутылки воды, мыло и туалетную бумагу. В нем был только 1 недостаток — отсутствие интернета. И это прямо в центре города возле Ступы.

Про то, как добраться до найденного нами семейного пансиона в статье Где поселится и что делать с ребенком во Вьентьяне

Вечер провели в приятной прогулке по набережной Вьентьяна, где дочь и меня очаровали огромные группы людей занимающихся фитнессом под зажигательную музыку и звонкие крики тренера.

Теперь про получение тайской визы во Вьентьяне.
Утром, в 7.30 муж был уже возле посольства, в 8 открытие и все ожидающие получают талончики с номером.

Техническая информация:
От автовокзала можно при желании дойти пешком по широкой улице Rue Nongbone направо примерно 10 минут и затем поворачиваете направо возле банка с синей вывеской, после того как перейдете мостик еще чуть-чуть и налево — и вы на месте.

Консульство работает на улице Rue Bourichane. Пн-Пт, подавать документы на визу с 8.30 до 12.00. Забирать на следующий рабочий день с 13.00 до 15.00. Не перепутайте с посольством которое дальше от автовокзала на улице Avenue Kaysone Promvihane.
Проверить не попадете ли вы в праздник можно на сайте консульства Например, они тоже празднуют 8 марта.
Консульство Таиланда во Вьентьяне на карте

то что ближе к автовокзалу.

Мы подошли попозже к тайскому консульству, когда муж уже заполнил все анкеты и как раз подходила наша очередь. Тут оказалось, что у них нововведение: кроме обычных 2-х фото на визу 4*6см, на детей нужны еще фото 2*2,5см чтоб вклеить сбоку от визы в паспорт. Пришлось срочно делать маленькие фото. Пока муж распечатывал фото и сдавал документы, мы с детьми гуляли на симпатичной детской площадке в 5 минутах от консульства, рядом с французским рестораном. Из консульства идти направо за угол по улице, через мост.

площадка рядом с этим недостроенным зданием

Документы необходимые для оформления Тайской визы: паспорт, 2 фото 6*4см и все! Тайская виза в Лаосе стоит 1000 бат (примерно 33 доллара) однократная, 2000 бат (66 долларов) двукратная, которую мы и получали. На детей стоит также. Для сравнения в Киеве 40 и 80 долларов одно/двукратная, куча бумаг и минимум 3 дня делают.
В прошлом году, оформляя визы в Куала Лумпур, я получила 1 визу в паспорте и в нее дети были просто вписаны ручкой. За каждого человека мы заплатили по 110 рингит (1100 бат или 37 долларов). Сейчас же мне вклеили 3 визы в паспорт.

Итак, вздохнув с облегчением после сдачи документов мы пошли гулять по городу и скоро обнаружили себя возле Анусували — Монумента Независимости. Для любителей сувениров в магазинчике в самой Арке симпатичные футболки по 1,5 доллара. Потом гуляли по набережной на которой тоже есть отличная детская площадка.

На следующее утро мы попытались купить билет на автобус в Удон-Тани, но кассир сказала,что продавать начнет после часа дня.

Тогда мы сели на городской автобус и поехали в музей Армии. Там было интересно. После музея, через парк мы пошли к консульству. Точнее к консульству пошел муж, а мы с детьми опять гуляли на детской площадке. Когда дети стали совсем взмокшие и песочные, мы пошли в консульство отмываться , как раз в это время муж получил наши паспорта с Тайскими визами. Мы быстро двинулись в сторону автовокзала, кстати перед консульством прям кордон из тук-тукеров желающих отвезти вас на границу или хоть куда-нибудь. А идти до автовокзала минут 15, если вы не совсем немощны.

Наконец купили билет на чудесный прямой автобус в Удон Тани и сели с детьми ждать папу с нашим багажом, который мы утром оставили на ресепшене в нашем пансионе.

В Лаосе правосторонее движение, а в Таиланде левосторонее, и вот какие же универсальны водители автобуса Вьентьян-Удонтани, им несколько раз в день приходится менять приоритет движения. Прямо за погран контролем на Лаосской стороне сразу дороги скрещиваются и транспорт переезжает на другую сторону.
В 15.30 сели на автобус и часа через 2 были в Удон Тани. Там уже по известной дороге на маршрутке переехали на автовокзал №2. Тут нас ждала засада: билетов в Чианг Май нет. Одна кассирша с видом заговорщика предложила мне какие-то лежачие места. Мы с ней пошли в автобус посмотреть, что же это такое. Автобус был ВИП-экстра и на 2 этаже за последним рядом сидений было пространство на котором 2 человека могли бы вальтом спать. Но нас четверо. Т.к. вариантов других не было, мы вчетвером забились на эту длинную полку и даже как-то умудрились ночью спать.

(Для справки: прямой билет Удон Тани- Вьеньян стоит 80 бат, а если на перекладных: до Нонг Кхая 45 бат, тук-тук до границы 30 бат, автобус через мост дружбы 15 бат, и автобус во Вьентьян 25 бат)
Желаю вам комфортной дороги и легкого получения тайских виз  в Лаосе!

Если статья понравилась смело нажимайте лайк!

Я хочу получать свежие статьи на мою электронную почту:

2 комментария к В Лаос за тайской визой. Приключения украинцев с 2 детьми во Вьентьяне

• Kendoskany

Привет. Какая-то у вас непруха с жильем была. Где вы такие цены нашли во Вьентьяне? Там приличное жилье можно найти от 300 бат. Буквально на днях ездили, правда, мы предпочитаем заранее бронировать, чтоб не тратить время на поиски, мы это не любим ))

• Татьяна

Привет! За 300 бат мы и жили. А заранее не получилось забронировать, т.к. были проблемы с инетом в Чианг Мае. Ситуации всякие бывают. Уже после поездки я уже вычитала, что можно найти недалеко от консульства за 300-400 бат жилье, но 2-х местное )) А в центре нам жить понравилось. Особенно учитывая 3-х местный номер за 300 бат.

• Катерина

Подскажите, а при сдаче документов на визу билеты на самолет не просят?

• ВКонтакте

Комментировать

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>